Начальник главного управления МЧС по Иркутской области Игорь Самовольнов и руководители турфирм впервые вместе обсудили вопросы безопасности туристов, посещающих Приангарье. По мнению начальника отдела маркетинга "Гранд-Байкал" Марины Игумновой, страхование отдыхающих, которые отправляются в туры повышенной опасности, стоит дорого и к тому же неэффективно. Туроператору гораздо выгоднее заключить договор со спасателями.
Спасатели и туроператоры обсудили вопросы безопасности
Вчера начальник главного управления министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) по Иркутской области Игорь Самовольнов и руководители турфирм, входящих в Сибирскую Байкальскую ассоциацию туризма, впервые вместе обсудили вопросы безопасности туристов, посещающих Приангарье. В итоге стороны решили создать рабочую группу, которая разработает специальную инструкцию для турфирм, предлагающих клиентам экстремальные туры.
Инициатором вчерашней встречи стало управление по делам ГО и ЧС. Начальник управления Игорь Самовольнов, выступавший первым, отметил, что отдыхающие на берегах Байкала туристы все чаще попадают в неприятности. Оперативные мероприятия по спасению туристов, осуществляющиеся часто с применением авиации, довольно затратны. Взаимодействие МЧС и турфирм, по мнению г-на Самовольного, могло бы сократить число происшествий и сэкономить деньги из областного кошелька. Главный приангарский спасатель напомнил присутствующим недавний инцидент с туристами из Польши, которые сплавлялись на понтоне по реке Ока (Зиминский район). Понтон перевернулся, одного туриста до сих пор не нашли. "Мы знаем, что на этой реке есть пороги, которые нельзя преодолеть, - отметил начальник управления МЧС. - В этих местах необходимо двигаться по суше". По мнению Игоря Самовольнова, турфирмы и спасатели могут сотрудничать по нескольким направлениям. Например, страховать отдыхающих, которые отправляются в туры повышенной опасности, готовить инструкторов, обслуживающих туристов, а также регистрировать тургруппы в специальных органах МЧС. Решение этих вопросов поможет и бизнесу и спасателям заниматься больше профилактикой происшествий, нежели ликвидацией их последствий. Бизнесмены не стали возражать. Исполнительный директор СБАТ Александра Финкельштейн отметила, что спасателям и фирмам необходимо позаботиться также о "диких" туристах, на которых приходится основное количество ЧП. Между тем от этих происшествий, создающих негативный информационный фон вокруг региона, страдают, прежде всего, фирмы, поскольку "клиентов отпугивают сообщения о заблудившихся людях или перевернувшихся понтонах". По мнению начальника отдела маркетинга ЗАО "Гранд-Байкал" Марины Игумновой, страхование стоит дорого и к тому же неэффективно. Туроператору гораздо выгоднее заключить договор со спасателями и оплатить, например, услуги вертолета, а не рассчитывать на денежную компенсацию от страховщиков. Начальник Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов поддержал идею заключения подобных договоров с турфирмами. Менеджер компании "Green Express" Иван Иванов отметил, что подготовка инструкторов, сопровождающих туристов, например, во время сплавов по рекам, действительно низкая. Господин Иванов предложил создать специальный центр по подготовке специалистов, а также орган, который будет оценивать уровень их профессионализма. Базой данных такого центра могли бы пользоваться все фирмы. По предложению председателя правления СБАТ Романа Ищенко была создана специальная рабочая группа, которая займется разработкой правил организации отдыха туристов. Группа в течение августа-сентября подготовит документ, который будет вынесен на областную комиссию по чрезвычайным ситуациям, а затем поступит на подпись губернатору.
Иван СТУПАЧЕНКО
Вся пресса за 25 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|